Домофонная система нуждается в проведении комплекса работ по поддержанию оборудования в работоспособном состоянии. «… техническое обслуживание кодовых запорных устройств и домофонных систем необходимо производить специализированной организацией, в том числе и жилищной, с момента принятия их в эксплуатацию.»

Технологической картой на техническое обслуживание и ремонт домофонных систем 219/6т-2004 ТК-01 определены следующие виды работ и сроки их проведения:

Ежемесячный технический осмотр:

  • Внешний осмотр технического состояния запирающего устройства и металлической двери;
  • Проверка работоспособности домофонной системы;
  • Проверка состояния контактных соединений в электрической цепи оборудования дверной группы, очистка устройств от наличия влаги; 
  • Проверка работоспособности замкового устройства. 

Ежегодное техническое обслуживание:

  • Чистка и смазка петель двери;
  • Чистка блока вызова;
  • Регулировка электромагнитного замкового устройства.

При заключении договора на монтаж замочно-переговорного устройства(ЗПУ) наша компания одновременно заключает договора на техническое обслуживание домофонной системы. Что это дает жильцам? Компания предоставляет техническое обслуживание на срок 10 (десять) лет со дня ввода в эксплуатацию Объекта на следующее оборудование: пульт вызова, замочное устройство, блок управления (монтажный ящик), ключевое устройство, кнопка выхода, расположенные в квартирах жильцов абонентские устройства, абонентские линии, провода питания и управления. Также обязательства распространяются на случаи хищения оборудования, вандализма и пожара. Таким образом, ежемесячно оплачивая компании за техническое обслуживание, жильцы приобретают не только комплекс работ по обслуживанию домофонной системы, но и бесплатный ремонт оборудования подъездной части системы "домофон". 

 

Согласно договора на техническое обслуживание жильцы могут внести предоплату за 6(шесть) месяцев. Что это дает жильцам? При изменении тарифа, стоимость оплаченных жильцами услуг перерасчету не подлежит. Квитанции формируются на каждую квартиру отдельно, с указанием адреса, ФИО и суммы к уплате с учетом долгов, и рассылаются по почте. Тариф на ежемесячное обслуживание системы "домофон" устанавливается согласно заключения ОАО "Республиканский инженерно-технический центр" по экспертизе экономически обоснованных затрат на услуги по обслуживанию системы "Домофон".

 

Если договор на техническое обслуживание не был заключен одновременно с договором на монтаж ЗПУ, срок гарантии на оборудование и монтаж составляет 1 год. Выявление и устранение неисправностей в гарантийный срок (гарантийный ремонт) производится только после подачи заявки в диспетчерскую службу. Следовательно, целый комплекс работ, направленный на предупреждение заявок (техническое обслуживание), не проводится, что приводит к возникновению серьезных неисправностей, требующих дополнительных затрат денежных средств со стороны жильцов, и преждевременному износу оборудования домофонной системы. Так же жильцы не заключившие договор на техническое обслуживание приобретают дополнительные ключи по коммерческой цене.